Новая схема автобусных маршрутов

Итак, глава округа подписал новую схему маршрутов. Вначале хочется сказать о том, чего мы лишимся и что останется без изменения. 

Без изменений, как подчеркнуто в документе, остаются маршруты в села (101, 103, 104, 105, 106, 107, 109, 113), из внутригородских -"двойка" и "пятерка". Можно выдохнуть.

Согласно постановлению, упраздняются 3, 9, 11 и 12 маршруты. Подождите протестовать - ниже будет описано, что придет им на замену. Вроде бы замена выглядит адекватной, сразу скажем. Видимо, город эти маршруты перерос, и настало время нововведений. Большинство ныне живущих полевчан давно привыкли к "11" и считают "тройку" некоей всегда существовавшей константой (несмотря на все изменения этого маршрута). Но жизнь не стоит на месте. 

А теперь - самое интересное. То, что появилось и изменилось.

13 маршрут будет выезжать с конечной в Зеленом Бору-2 и ехать в сторону южной части привычно и логично - через Коммунистическую, Свердлова, Сталеваров, Ленина и Вершинина, как отмененный "11" на пути из Зеленого Бора до детской поликлиники. Двигаясь "туда", он будет заезжать в трубоэлектросварочный цех. Доехав по Магистрали до южной части, "тринашка-ка" за штанговской плотиной сворачивает налево и едет по Ильича к машзаводу. Тут тоже ничего особенного. Затем она круто берет вправо и едет по Карла Маркса до перекрестка с Бажова. Из постановления не ясно, будет ли делаться петля через существующую остановку напротив больницы, или "13к" будет сворачивать на Бажова, не доехав совсем чуть-чуть, и высаживать пассажиров уже на улице великого писателя, позавчера отметившего 138-летие со дня рождения.

Тем не менее, дальше "тринадцатый" поедет по Бажова и Крылова, и возле "Лонга" свернет в сторону Северского. Не перепутайте - на пути из южной части он будет заезжать не в трубоэлектросварочный цех, а в Восточно-промышленный район (УПК, СТК, пивзавод, Слада, молокозавод). Вернется же этот автобус в Зеленый Бор через Вершинина, Свердлова, Розы Люксембург и Совхозную.

Седьмой маршрут в нынешнем виде отменяется. При этом он переименовывается в 12 (который не надо путать с прежним 12-м), и ездить будет практически противоходом к 13-му. То есть, выехав от горбольницы в южной части, он доедет по Карла Маркса до машзавода, уйдет налево до Ильича, дальше все как обычно - Штанговая, Магистраль, заезд в трубоэлектросварочный цех. По Северскому новый "двенадцатый" пойдет через Вершинина, Свердлова и Коммунистическую до Зеленого Бора напрямую, повторяя на участке от "Городского рынка" до "Зеленого Бора-2" путь отмененного "11-го".

На обратном пути в южную часть он движется от конечной в Зеленом Бору до детской поликлиники через Розы Люксембург. Правда, в списке остановок в постановлении указан "ДК СТЗ", но пока сложно сказать, опечатка это, или автобус и впрямь будет закладывать невообразимую петлю по центру. Дальше он едет в южную часть с заездом в Восточно-промышленный район. Въехав в южную часть, новый "двенадцатый" поедет через Володарского, с которой свернет на Крылова и через Бажова доедет до горбольницы.

То есть, 12 и 13 маршруты практически будут "зеркалить" друг друга. Это, несомненно, придумано остроумно и выглядит удобно - эти маршруты взяли все лучшее от отмененных, и захватывают больше мест жительства и притяжения. Теперь полевчанам важно выучить, который куда, и не перепутать.

Следующий маршрут - №15. Он практически соответствует отмененному "одиннадцатому", только выезжать в центр города из Зеленого Бора и возвращаться обратно будет не через въезд в город и Парковую, а через лыжную базу и Декабристов. Наконец-то в Сосновый Бор, где уже столько лет квартирует городской суд и где теперь основное отделение Сбербанка для Северского, можно будет приехать автобусом без крюка через северную окраину по частному сектору. 

Автобусы этого маршрута будут поворачивать с Коммунистической на Декабристов налево в сторону Соснового Бора и направо с Декабристов на Коммунистическую. Поглядим, как это повлияет на плотность движения и аварийность на этом загруженном до предела перекрестке.

Подведем итог. По новой схеме, существуют общегородские маршруты № 2, 5, 12, 13 и 15. Схема рождалась в муках, но пока выглядит вполне удобной и рациональной. Хочется надеяться, она будет и работать так, как задумано. Пока не понятно, когда новая сеть вступит в действие.

Проект и обсуждение новой схемы можно посмотреть здесь.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
2156 просмотров в июле
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии