Тысячи жителей Полевского вынуждены мыться в ржавчине

Вода холодная и горячая в квартирах жителей всегда должна быть чистой, без запаха и вкуса. Это прописано в СанПиН 2.1.4.1074-01. Но ситуация в южной части города уже второй год обратная: горячая вода бежит ржавая, с неприятным запахом. Жители возмущены, эмоции накалены до предела.

Воду из пруда – в дома жителей

Напомним, что горячая вода поступает в дома жителей по довольно витиеватому пути с множеством ответственных лиц.
1. Из Верхнего пруда вода поступает на котельную «Новой энергетики», где она нагревается, но со времени запуска котельной в 2011 году не проходит химводоподготовку, то есть не очищается.
2. Воду недопустимого качества запускают в магистральные трубы, за которые отвечает МУП «ЖКХ «Полевское». Трубы находятся в критическом состоянии, поэтому, пока вода бежит по ржавым трубам, она приобретает характерные цвет и запах, попутно вбирая в себя разные вредные для здоровья человека вещества.
3. После этого сомнительная жидкость вливается в квартиры жителей по внутридомовым сетям, которые обслуживают управляющие компании (УК «ЮКП», ГУК и «УралЖилКонтора»).

Зоны ответственности

Кто несет ответственность за некачественную услугу, кто и как должен исправить сложившуюся ситуацию? Мы обратились за комментариями в городскую администрацию, «Новую энергетику», МУП «ЖКХ «Полевское», управляющие компании южной части, в Роспотребнадзор. Вот что говорят те, кто ответил на наши запросы.

Павел Казаков, заместитель главы администрации ПГО по ЖКХ:
– Кардинально решить проблему с горячей водой по «югу» помогут несколько факторов. Во-первых, введение в эксплуатацию цеха химводоподготовки на котельной ООО «Новая энергетика». Проектом предусматривалось, что водообеспечение котельной будет осуществляться за счет питьевого водоснабжения. На самом деле вода поступает
напрямую из Верхнего пруда, что и определяет ее качество: кислород в воде, который разрушает сети, превышен в 100 раз!
Администрация города настояла на том, чтобы директор ООО «Новая энергетика» Евгений Дюльдин официально подтвердил, что все работы по цеху химводоподготовки начнутся с 15 февраля и закончатся в июне 2017 года. Средства на эти цели были направлены МУП «ЖКХ «Полевское» еще несколько месяцев назад.
Во-вторых, администрация направила письма в прокуратуру Полевского, в правительство области о том, что работа котельной вызывает тревогу и поставила в курс дела контролирующие организации.
В-третьих, глава города Александр Ковалев ведет переговоры с областным правительством и уже дважды встречался с губернатором Евгением Куйвашевым, чтобы получить дополнительное финансирование в размере 98 млн руб. на капитальный ремонт инженерных сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения в южной части города. Состояние их таково, что каждый новый отопительный сезон может стать критичным. В данный момент составлена проектно-сметная документация для проведения ремонтных работ. Но если не будет химводоподготовки на котельной, то и новые трубы будут приходить в негодность.

Александр Кузнецов, директор управляющей компании «УралЖилКонтора»:
– Причина некачественной горячей воды заключается в том, что в котельной не
предусмотрена подготовка и очистка воды. Мы понимаем, что услуга просто не может
быть оказана качественно, но при этом других источников горячего
водоснабжения у нас нет. Мы вынуждены обращаться в Роспотребнадзор для проведения соответствующей экспертизы с приглашением на отбор проб представителя ресурсоснабжающей компании МУП ПГО «ЖКХ «Полевское». 2 февраля 2017 года был произведен отбор проб горячей воды в доме по адресу: ул. Победы, д. 2а, а также сделана заявка в санитарно-эпидемиологическую службу на отбор воды по адресу: ул. Ломоносова, д. 14, ул. Челюскинцев, д. 12, мкр. Центральный, д.1.

Отстаивайте свои права

Как быть жителям, которые вынуждены пользоваться такой водой в своих квартирах и оплачивать некачественные коммунальные услуги? Вот что посоветовал жителям Леонид Серебренников, юрист и депутат городской Думы:
1. Установите водонагреватель для исключения попадания некачественной горячей воды в вашу квартиру. При установленных счетчиках оплачиваться будет только холодная вода и электроэнергия.
2. В случае отсутствия возможности установки водонагревателя, пригласите представителя управляющей компании, обслуживающей ваш дом, для составления акта о некачественной услуге горячего водоснабжения, напишите заявление о перерасчете.
3. Обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением о проведении экспертизы качества горячего водоснабжения. К заявлению приложите фотографии набираемой воды в ванну или иную емкость.
– На сегодняшний день проблема грязной горячей воды нерешаема без вложения крупных денежных средств, – считает Леонид Серебренников. – Уверен, что о проблеме южной части известно не только в Полевском, но и на уровне Правительства Свердловской области. Видимо в бюджете области также нет денежных средств для моментального разрешения коммунальных проблем «юга». Считаю, что есть только один способ решить (подчеркну: не решать годами, а решить) – это донести информацию до президента, чтобы тот лично распорядился устранить проблему с изысканием необходимых средств.

Куда обратиться с жалобой на горячую воду?
• Управляющие компании: ГУК, тел.: 2-03-38, УК «ЮКП», тел.: 2-41-11, «УралЖилКонтора», тел.: 8-952-74-07-655.
• Администрация ПГО, тел.: 5-40-28.
• Роспотребнадзор, сайт: www.66.rospotrebnadzor.ru/445, тел.: 8 (343) 374-13-79.
• Областное министерство энергетики и ЖКХ, сайт: www.energy.midural.ru, тел.:
8 (343) 362-18-71.
• Сайт: www.roszkh.ru

й
й
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
576 просмотров в январе
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии