Поздравляем железнодорожников с профессиональным праздником

Поздравляем железнодорожников с профессиональным праздником

Сегодня, 6 августа, по традиции отмечаются День железнодорожника и День Железнодорожных войск.

В жизни населённых пунктов и всей страны в целом железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются транспортной артерией, связывающей воедино города и сёла. Железнодорожные войска Вооруженных сил Российской Федерации – это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. А также они принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, военных действий и конфликтов.

Поздравляем земляков-железнодорожников!

 Из истории…

День железнодорожника - первое воскресенье августа - ведет свою историю с 19 века. Он был учрежден в России в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника вплоть до 1917 года праздновался 25 июня. После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.

День Железнодорожных войск, отмечаемый в России ежегодно 6 августа, установлен Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 года. Этот профессиональный праздник военнослужащих, рабочих и гражданских служащих Железнодорожных войск Российской Федерации (ЖДВ ВС России) приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. 6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги».

Согласно «Положения», было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек. Это положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и железнодорожных переездов. Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия.

В годы Великой Отечественной войны Железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч километров железных дорог, свыше 3 тысяч мостов. А после ее окончания активно участвовали не только в восстановлении и реконструкции разрушенных железнодорожных магистралей, но и в строительстве новых.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
103 просмотра в июне
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии