Банки для клиентов или клиенты для банков?

Просидев однажды 4 часа у операциониста банка «Восточный экспресс» в Екатеринбурге, я думал, что это было «дно», но на днях постучали снизу из Большо-о-о-го банка.

Так получилось, что срочно стали нужны деньги. Свои собственные – лежащие на моей личной банковской карте. Банкомат в Екатеринбурге выдал 40 тысяч рублей, а на повторный запрос о снятии наличных ответил отказом. Позвонил на горячую линию, познакомился там с девушкой (она сама спросила, как меня зовут), которая пояснила, что сумму свыше 40 тысяч я сегодня смогу получить только в отделении банка у кассира. «До ста тысяч рублей можете снять», – обрадовала она. Таков, видимо, у них суточный лимит на одного клиента. И тут же слегка огорчила: «Сегодня суббота, работают не все отделения», – и перечислила несколько из открытых и расположенных поближе к центру. Я выбрал одно – на 8 Марта, 97, и, на свою беду, жестоко ошибся. Прихожу – полный зал народа, на кожаном диване нет свободных мест. Ну это ладно, я, в конце концов, не рассиживаться сюда пришёл, а за своими кровными, повторюсь, деньгами. Взял талон, сижу такой весь из себя приличный, в очереди.

– Клиент с талоном 46 пройдите к окну № 7, – позвали меня минут через десять. Подхожу – сидит солидная дама за сорок. Так и так, – говорю, – денег хочу, но не в кредит, а свои собственные снять – срочно нужны средства.

– Я понимаю, – отвечает, – но денег нет – у нас тут их заранее заказывают.

Что значит, заранее? Я позвонил на горячую линию – меня отправили к вам. Вы отделение или просто поговорить сели? Хоть какую-то сумму дайте, – говорю я, словно выпрашиваю у неё в долг до получки.

– Нет денег, совсем нет, – с непреклонностью буфетчицы времён дефицита отвечает женщина и для убедительности начинает звонить, как я догадался, кассиру.

– У тебя деньги есть? – спрашивает. – Вообще нет?

– Ну вот, я же вам говорила…

– И что мне теперь делать?

– Я Вам советую обратиться в наше отделение на 8 Марта, 206 Б. Там всегда есть деньги.

– А они сегодня работают?

– Да, – говорит, – до пяти вечера.

И пожелала мне всего доброго.

А в тот день стояла поистине африканская жара. Так что плестись в другой конец улицы мне, честно говоря, доставило мало удовольствия. А главное, было бы ради чего! Я увидел большой офис из трёх этажей с огороженной территорией, парковкой, скамейками во дворе, тенистой аллей… Но… он не работал, Карл! – суббота и воскресенье, как гласила табличка над входом, – это выходные дни.

Слов не было, даже матерных. Вспомнился образ Германа Грефа, который, замаскировавшись под инвалида, приходил за кредитом.

Образ, к слову, выбранный точно под стать всей нашей банковской системе. Это она, извините, инвалид, это в ней человек должен слоняться и клянчить собственные денежные средства по отделениям, это в ней левая нога не знает, что делает правая, а специалисты посылают клиентов из офиса в офис.

Диджитализация бизнеса, роботизация данных, банкинг вещей, платёжные девайсы, голосовые сделки и прочие технологические навороты? Не смешите меня, ребята! Клиент не может снять у вас собственные деньги, а вы нам рассказываете про новомодные понты.

«Денег нет и не будет» – повесьте у себя такую вывеску, хорошо знакомую ещё со времён раннедемократических преобразований, и не вводите нас в искушение.

Кстати, дополнение:

Роспотребнадзор рассказал, что "Восточный экспресс" вновь влип в полудетективную историю.

Речь идет о ПАО «Восточный экспресс банк» (Екатеринбург, Космонавтов, 47).

Из жалобы потребительницы следовало, что при попытке снятия наличных денежных средств по договору займа ей было отказано в выдаче полной суммы кредита в размере 5 500 рублей, при выяснении причины отказа в выдаче денежных средств по вышеуказанному договору выяснилось, что доступный лимит снятия денежных средств заемщиком составляет 500 рублей, 5 000 рублей банк снял в качестве комиссии за выдачу банковской карты.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно п.3 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

В ходе административного расследование факт введения потребителя в заблуждение при оказании услуги подтвердился.

По результатам административного расследования, банк привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100 000 рублей.

Постановление вступило в законную силу.

Так что жалуйтесь - если даже банковский гигант Сбер будет налетать каждый день на такие штрафы, может быть, его руководство озаботится не только инвалидами, ажильностью и дигитализацией, но и удобством для клиентов.

Банки для клиентов или клиенты для банков?, фото-1
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
530 просмотров в марте
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии